Некоторые особенности применения Google Tag Manager (GTM) версии 2.0

К особенностям применения GTM версии 2.0 относится использование активации тегов при совершении кликов.

В первой версии GTM перед использованием условий активации по клику было необходимо использовать специальные теги прослушивания событий.

Во второй версии такой подход отсутствует. Теги непосредственно активизируются с помощью триггеров (условий активации).

Однако необходимо учесть, что для того, чтобы использовать различные встроенные переменные в триггерах для составления условий активации, надо эти самые переменные включить (проставить галочки в интерфейсе GTM 2.0), чтобы их можно было выбирать из выпадающих списков.

В общем и целом вторая версия в плане создания и отладки тегов, переменных и триггеров, стала значительно более интуитивно понятной по сравнению с первой версией. Но тому, кто привык к первой версии, интерфейс будет немного непривычен.

Начинающим пользователям GTM версии 2.0 хочу посоветовать тег для отладки триггеров. Это тег о типа «пользовательский java — скрипт» содержит всего три строчки:

<script>
  alert("Ваше текстовое сообщение");
</script>
Этот тег удобно активировать по проверяемому условию для его проверки. Если тег активизируется в нужной ситуации, значит условие (триггер) можно применять и к другим тегам. В окончательной версии не забудьте деактивировать этот проверочный тег путем удаления триггера из условий активации, чтобы всплывающие окна не развлекали ваших клиентов.
Кроме того в этот тег можно выводить значение любой переменной DOM
вашей страницы (объектной модели документа) и, соответственно, менять её значение. Но это уже для более продвинутых пользователей, и изобилует различными тонкостями в силу параллельности выполнения процедур.

С Почтением,

Сергей Кунчукин