В первой версии GTM перед использованием условий активации по клику было необходимо использовать специальные теги прослушивания событий.
Во второй версии такой подход отсутствует. Теги непосредственно активизируются с помощью триггеров (условий активации).
Однако необходимо учесть, что для того, чтобы использовать различные встроенные переменные в триггерах для составления условий активации, надо эти самые переменные включить (проставить галочки в интерфейсе GTM 2.0), чтобы их можно было выбирать из выпадающих списков.
В общем и целом вторая версия в плане создания и отладки тегов, переменных и триггеров, стала значительно более интуитивно понятной по сравнению с первой версией. Но тому, кто привык к первой версии, интерфейс будет немного непривычен.
Начинающим пользователям GTM версии 2.0 хочу посоветовать тег для отладки триггеров. Это тег о типа «пользовательский java — скрипт» содержит всего три строчки:
<script> alert("Ваше текстовое сообщение"); </script> |
Кроме того в этот тег можно выводить значение любой переменной DOM вашей страницы (объектной модели документа) и, соответственно, менять её значение. Но это уже для более продвинутых пользователей, и изобилует различными тонкостями в силу параллельности выполнения процедур.
С Почтением,
Сергей Кунчукин